вторник, 7 февраля 2012 г.

МК - Блокнот на магнитной застежке

Привет всем! Наконец-то, вернулась я из "глубокого подполья" и готова представить небольшой мастер класс по изготовлению вот такого блокнота с магнитной застежкой.


Я уже рассказывала о том, что блокнотная тема меня затянула по полной программе, очень уж понравилось мне их делать. Еще осенью я была мастер-классе, который проводит Жанна, и вот с тех пор понеслось, сделала их уже не мало и все разошлись на ура на подарки:))) (если, кто в Москве и кого  интересуют блокноты с нуля очень рекомендую  посетить МК в живую, не пожалеете,  получите море позитива и, конечно же, готовый блокнот или же альбом).

Мне очень нравится, когда блокнот закрывается на магнитную застежку по всей так сказать длине, покажу, как я  делаю такую обложку. Итак:
Материалы:
сделанный уже вами блок для блокнота,
картон - 2 мм (покупаю в магазине для художников, размер 40х50 стоит всего 40 руб., из него получаются две обложки, а отходы можно еще на что-нибудь пустить),
бумага для черчения или акварели,
магниты - 2 пары,
флис или синтепон,
ткань - х\б (с ней удобнее) или любая другая (только не очень толстая),
скрап-бумага или плотная цветная,
клей ПВА (у меня - KORFIX),
клей-гель Момент универсальный,
супер-клей Момент (который мгновенно и на всю оставшуюся жизнь клеит вместе с пальцами),
клей-карандаш,
украшения для обложки,
утюг,
кофе
и обязательно хорошее настроение:)))
 Пару слов про блок. Я его делаю сама, использую цветную бумагу и обычную белую, люблю, комбинировать по два или три цвета. Блок состоит из 10-12 тетрадок по 5 листов, сшитых вместе. Вы можете сделать такой, какой вам больше нравится или же использовать уже готовый.
У меня блокноты размера А5,поэтому и размеры соответствующие, но в любом случае, лучше измерить готовый блок
Для обложки вырезаем из картона три заготовки: две - 21,5 х15,5  к длине и ширине я прибавляю по 0,5 см и одна - 21,5 х 5 (ширина может быть и больше,если хотите, чтобы блокнот больше закрывался), из бумаги для черчения вырезаем два прямоугольника - 21,5 х на 6 (из них 1,5-2 см приходится на толщину блокнота). На белых прямоугольниках бигуем стеком  по середине и по 1см вправо и влево и между ними по 3 линии, слегка сгибаем.


Далее приклеиваем ПВА к картону  (очень нравится именно этот ПВА, он хорошо приклеивает и бумагу и ткань), как показано на фото и примеряем - вставляем блок, закрываем нашу заготовку.

Если все подошло, идем дальше, можно сразу провести линию на внешней обложке ко краю верхней закрывающейся, чтобы было удобнее разметить места для магнитов. Отступив сверху и снизу по 3 см и по 1 от линии внутрь рисуем прямоугольники (см.фото.)

Берем наш любимый канцелярский ножик и осторожно режем по трем сторонам, но прорезаем не до конца и открываем в виде крышечки. Капаем капельку супер-пупер клея и приклеиваем магнит(какой стороной не важно), сверху на магнит еще капельку клея и закрываем окошечко. У меня как назло закончился супер-клей, пришлось клеить на Момент-универсал, скажу сразу не самый лучший вариант - клеится плохо, поэтому пришлось сверху закрепить все это прозрачным скотчем:)))

А на обложке, которая сверху, нужно не перепутать полярность магнитов! А поэтому в начале проверяем, а потом уже заклеиваем, опять примеряем вставляем наш блок и уже представляем, как же он будет выглядеть в готовом виде:)))

Для мягкости я использую флис или синтепон, что есть и что больше нравится, могу только сказать, что с синтепоном получается более пухленькая обложка. В этот раз у меня флис, взяла темно-коричневый, так как верхняя ткань это позволяла. Вырезаем по размеру обложки без припусков и приклеиваем по периметру и слегка в центре, много клея не берите (на белые полоски из бумаги я клей не наношу).
Делаем выкройку из ткани для обложки, если комбинирую с вышивкой, то вначале вышивку дублирую тонким флизелином, потом пристрачиваю к основной ткани на машинке и уже потом делаю выкройку, размер для моего блокнота 45х26см (припуски в среднем по 2 см с каждой стороны, итого размер заготовки + 4-5 см на длину и на ширину).


Приклеиваем вначале низ: помазали картон ПВА, прижали вначале аккуратно ткань на белых полосках, а потом по всему краю и прогладили утюгом (температура приклеивает ткань к картону намертво). Переворачиваем блокнот низом вверх, верхом вниз:)) (чтобы не приклееная сторона была внизу) клеим аналогично, главное ткань очень сильно не натягивать, а если есть рисунок, то, нужно еще следить за рисунком, чтобы было все ровно.

Далее переходим к уголкам. Есть много разных способов, я делаю вот так: вначале формирую с двух сторон уголки, проглаживая утюгом, потом загибаю ткань и опять проглаживаю, если все устраивает, то наношу клей, прижимаю ткань и проглаживаю. Аналогично делаем вторую сторону.



Еще одна примерка.

Здесь можно отвлечься и придумать оформление для обложки, так у меня это книга для кулинарных рецептов, а сама ткань такая красивая и рисунок насыщенный, то я решила, чтобы не переборщить (много украшений на обложке не всегда удобны в применении), то просто вышила на канве "рецепты", которую вставлю в рамочку, но окончательно украшать мы будем в самом  конце. Если же у вас будет что-то пришивное к картону и ваша машинка прошивает картон, то тогда самое время сделать это именно сейчас.

Возвращаемся к внутренней части обложки. Для этого вырезаем прямоугольник из обычной тонкой белой бумаги полоску, размеры которой будут длина - на 0,3-0,5 см меньше длины, а ширину измеряем, чтобы она закрыла всю внутреннюю часть и на 2 см заходила на заднюю обложку (у меня 10 см). Ткань приклеиваем к полоске, так как показано на фото, загибая только с трех сторон и вклеиваем ее  на свое место.


Вспоминаем про наш блок, берем его, измеряем еще раз и уже без припусков вырезаем из скрап-бумаги или плотной цветной прямоугольники для форзаца, по середине бигуем, кладем в сложенном виде на блок и клеим с одной и другой стороны.



Затем приклеиваем форзацы по очереди. Обычно я их клеила на Момент-гель  универсал, а в этот раз решила поэкспериментировать и попробовала ПВА. Клей нанесла по периметру и слегка по центру, но не очень много, чтобы бумагу не повело, ааккуратно состыковала,  чтобы сверху и снизу осталось одинаковое расстояние, плотно прижала, потом прошлась утюгом, получилось очень хорошо, при необходимости можно положить сверху тяжелый словарь или же закрепить специальными канцелярскими зажимами на полчаса.
Осталось приклеить украшалки и вуаля, блокнот готов!!!







  Спасибо всем, надеюсь, что кому-нибудь пригодится и возможно кто-то из вас  сделает себе или в подарок блокнотик, зовите в гости мне будет интересно  посмотреть:))) Будут вопросы, пишите, с удовольствием всем отвечу:)))

P.S. Спасибо всем, кто меня не забывал и заходил в гости,  просто было много разных событий, но теперь  все устаканилось, я уже чуть-чуть успела заметить, что у вас тут тоже много интересного и красивого, поэтому скоро ждите в гости:)))


18 комментариев:

  1. Карина, какую работу проделала для своих читателей! Спасибо. Вдруг и осмелюсь:)

    ОтветитьУдалить
  2. Карина, пока я вся в вишивально-игрушечных процессах и в простудах-вирусах, но сделать что-то подобное - есть у меня в моей записной книжке такой пункт. Искать не буду, сразу запишу туда ссылку на твой мастер-класс! Кстати, блокнот, как и предыдущие , сделан по высшему классу и мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  3. Танечка, спасибо большое:)))Будет интересно посмотреть на твой блокнотик,наверняка,будет креативный, ты же у нас супер выдумщица:)))

    ОтветитьУдалить
  4. ОООО, как здорово, так все подробно.. Спасибо большущее..

    ОтветитьУдалить
  5. Карина, можно я по-маленьку буду спрашивать? Вот я не поняла с вырезанием отверстия под магнит. Получается ты не всю толщину прорезаешь, т.е. донышко остается? А какой тогда магнит? Я вот тут несколько перепробовала, некоторые даже через синтепон перестают магнитить.. хотя без ничего- такие сииильные! А ты еще картоном закрываешь... А . еще я знаю почему машинка не берет- у меня картон 1-1,2 мм, а у тебя-2!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай по-маленьку, я рада, что МК понадобился:))) Да, Танюш, ты права, донышко остается, сверху заклеиваю картоном, а потом флис или синтепон (у меня он тонкий), пока проблем не было с магнитом. На самом деле эти магнитики очень сильные, я их с большим трудом друг от друга отцепляю. Может стоит какой-нибудь другой магнит попробовать ?
      С тонким картоном я еще не пробовала, нужно будет купить, у меня же кроме 2мм, еще и 3 мм есть от картонажа остался:)))

      Удалить
  6. Отличный МК! Непременно поэкспериментирую.
    Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Аппетитный какой блокнотик! Прямо мечта кулинара, хоть опытного, хоть начинающего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. АААА, они действительно come true! Спасибо тебе, дорогая, за столь щедрый подарок! Сижу и сама себе завидую!

      Удалить
  8. Красивая и нужная вещь получилась!! :))
    И спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  9. Карина, какая ты молодец, такой МК написала, пойду на панельке ссылку повешу, может тоже созрею до МК

    ОтветитьУдалить
  10. Настя, Леночка, буду рада, если пригодится:)))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за замечательный МК

    ОтветитьУдалить